Весла, парус и мотор. Часть 5

Моторные яхты, значительно превосходя катера по дизайну и оснащению, почти не уступают им в скорости. И еще одно замечание. Покупая катер, следует сразу позаботиться о его сохранности.

Если в расположенном возле водоема охраняемом коттеджном поселке имеется причал – проблема отпадает сама собой. А скорее всего, придется строить эллинг, чтобы катеру было где жить.

Поднять паруса! Современные яхты весьма надежны и просты в управлении. С помощью особых технических устройств (спутниковой системы навигации, электронных карт, автопилота, радара) – обязанности рулевого превращаются в настоящее удовольствие.

Большинство операций, ранее требовавших серьезных физических усилий, сегодня механизировано. Например, якорь поднимается с помощью электрической лебедки, а паруса ставятся и убираются посредством специальных «закруток», находящихся прямо в мачте.

Покупка яхты – шаг весьма ответственный. Дело в том, что обладание личной яхтой предполагает много расходов.

Такое судно нужно где-то держать, время от времени ремонтировать, менять паруса. При этом использовать его по прямому назначению вы сможете лишь несколько месяцев в году. Кстати, за рубежом эта проблема решается просто: во время отпуска владелец яхты может отправиться на ней в плавание, а затем – сдать в аренду чартерной компании.

У нас такое пока не принято. Так что всеми яхтенными проблемами придется заниматься самостоятельно, и круглый год. Но допустим, вы все же решили, что ухаживать за «парусной красавицей» вам по силам.

Тогда перед ее приобретением советуем поинтересоваться, что собой представляют современные яхты и какие возможности они открывают. Начнем с того, что яхты могут быть спортивные (гоночные) и круизные.

Гоночные яхты – небольшие, причем значительное место на них занимают паруса для разных погодных условий. Такие яхты могут развивать большую скорость, но условия обитания на них приближены к спартанским.

Круизным яхтам за гоночными не угнаться, но зато их отличают комфортные условия для пассажиров. По конструкции яхты бывают однокорпусные и многокорпусные. Многокорпусные – это катамараны (два корпуса), тримараны (три корпуса) и т. д. В результате соединения «отсеков» катамаранов в центре оборудуется удобный салон со столом, вокруг которого на мягких диванах может разместиться весь экипаж.

Считается, что многокорпусные яхты наиболее устойчивы. Яхта должна где-то стоять.

Сегодня российские яхт-клубы предлагают вполне комфортабельные марины, где парусное судно может перезимовать. Выбирая стоянку для яхты, узнайте, надежно ли защищены причалы от непогоды, подведены ли к ним электричество и вода и т. д. Ведь яхту, как любое транспортное средство, время от времени приходится ремонтировать.

Есть любители, которые готовы заниматься этим круглый год, доводя свою красавицу до мыслимого и немыслимого совершенства. Большинство же ограничивается текущим ремонтом и необходимой подготовкой к сезону.

А сервисное обслуживание яхты по затратам сопоставимо с обслуживанием хорошей иномарки. Да и если классифицировать водные средства передвижения по ценам, яхты можно назвать «элитой», тогда как катера – отнести к бизнес-классу (золотая середина), а лодки – к классу «эконом».

Однако в каждом классе есть и весьма дешевые модели, и дорогостоящие импортные образцы.

Комментарии закрыты