Лёгкие ворота

Первый вопрос, который надо решить при строительстве ворот—определить их конструкцию и способ установки. Здесь могут быть варианты. Например, столбы можно сделать капитальными кирпичными, металлическими из труб различного сечения или из швеллеров и т.д.

Сами створки ворот изготавливают тоже из различного материала — это дело вкуса и финансовых возможностей. Однако известно, что опоры ворот надо заглубить ниже зоны промерзания и закрепить их там.

В средней полосе России глубина промерзания в зависимости от состава грунта, влажности и других причин превышает 1,5 м. Поэтому я трубчатый столб с нижней крестовиной установил в отверстие диаметром 120 мм, пробуренное ручным буром на глубину 1,6 м. При этом пришлось удлинить бурильную штангу. Затем залил на 10-15 см пространство между грунтом и столбом бетоном, а остальную часть уплотнил песком.

Хорошо ещё нижнюю часть столба промазать солидолом, тавотом или другой консистентной машинной смазкой. Такая конструкция при пучинистом грунте не будет плотно обжиматься и не позволит при промерзании и оттаивании вытолкнуть столбы с воротами вверх. Кроме того, смазка предохранит металл от коррозии.

Стандартные размеры ворот для проезда легкового автомобиля по ширине составляют 3 м, а по высоте — 2 м. Это надо иметь в виду, потому что на некоторых базах металлопроката изделия продают целиком, а только после покупки разрезают их на нужные куски.

Например, если вы выбрали для столбов трубу квадратного сечения 80×80x3 мм, то оплатить надо 11,7 м. При резке трубы на нужные части останется остаток в 1,5 м. Если же покупать прямоугольную трубу 80×40x2 мм, а трубы бывают длиной 5,8 и 6,0 м, то столбы и верхнюю перемычку надо сваривать на месте из отдельных кусков. То же самое касается и выбора уголка, потому что уголок с нужными размерами от 32×32x4 мм до 40×40x4 мм бывает длиной 9,10 и 11,7м.

Страницы: 1 2

Комментарии закрыты