Секреты итальянских мастеров. Часть 2

В результате сегодня мы имеем то, что называется итальянской школой дизайна. Итальянские дизайнеры ныне вне конкуренции. Справедливости ради надо отметить, что в стране работает очень много ино-странных дизайнеров, однако образование все они получили здесь.

Так вот, один из секретов итальянских мебельщиков, “раскрытый” на прошедшем семинаре, где собрались не только специалисты, но и студенты бывшего Мухинского училища, как раз и заключается в постоянном стремлении итальянских мастеров к созданию безупречного дизайна каждого изделия. Это давняя традиция, глубоко впитанная культура производства вещей, ставшая естественной, как дыхание, о котором никто и не задумывается. Специалисты выделяют несколько видов итальянского дизайна.

Например, так называемый сумасшедший дизайн. Покупают такие изделия крайне редко.

Как правило, они создаются к определенным событиям мебельной промышленности, к выставкам и ярмаркам, а затем оседают в творческих мастерских, особняках коллекционеров и музеях. По сути, это чистое дизайнерское творчество, со своими, отчасти имиджевыми, задачами.

Такие изделия ориентированы на очень узкий круг людей, и вообще, это больше произведения искусства, чем мебель как таковая, для потребителя. С экономической точки зрения производство ее невыгодно, однако мебельная мода и технологические идеи зачастую формируются здесь, на поле “сумасшедшего” дизайна. Второй вид мебельного дизайна называют “умным”.

В основу “умного” дизайна заложено гораздо больше практического смысла. Это тоже своего рода экспериментальная площадка, на которой испытываются новые материалы и технологии, но мебель получается функциональная. Тенденции “умного” дизайна нынешнего времени выражаются в самых неожиданных сочетаниях металла, стекла, дерева, кожи и других материалов.

Сочетают разное и по-разному, но всегда с умом, думая прежде всего об удобстве и комфорте человека. Например, конструктивная часть мебельного изделия, которая несет большие нагрузки, выполняется из металла, а та, с которой человек непосредственно контактирует, пусть даже просто иногда дотрагивается руками, изготавливается из дерева, пластика или кожи, то есть из теплых материалов.

Секреты итальянских мастеров. Часть 2

Комментарии закрыты